понедельник, 28 мая 2012 г.

Йошихиро Иномото (Yoshihiro Inomoto) – король технической иллюстрации в разрезе

Оригинал статьи находится здесь.

При написании статьи мне очень помогла Беспалова Наталья. Спасибо ей огромное.

Введение

У любого человека, серьезно занимающегося какой-либо проблемой рано или поздно в голове возникает некоторая потребность рассмотреть проблему в исторической ретроспективе. Узнать, кто первый выявил такую проблем, как он эту проблему выявил, и, в конце концов, почему эта проблема появилось? Лично для меня это верно на 100%.

Так же получилось и с технической иллюстрацией. В процессе создания иллюстраций начали появляться вопросы, как расположить объект, как сделать разрез и т.д. Ну, конечно же, на помощь пришел интернет. Запрос в google по словосочетанию «техническая иллюстрация», и вот перед тобой целый мир, в основном мир красивых картинок    . После этого логично возник вопрос, так кто же делал всю эту «красоту».

Многие дни, проведённые за штудированием иностранных ресурсов, посвященным технической иллюстрации не прошли даром. Удалось выяснить следующее:
Сейчас достаточно много технических иллюстраторов, самым известным из которых, является Кевин Халси. О нем, думаю, будет отдельная статья.
В этом направлении существует некоторая преемственность. Т.е. каждый современный иллюстратор считает своим долгом упомянуть иллюстратора, повлиявшего на его творчество. Это и помогло написать эту статью.
Большинство современных иллюстраторов сходятся во мнении, что человеком, повлиявшим на их выбор карьеры технического иллюстратора, является Йошихиро Иномото. Кто-то пишет о том, что работы Иномото весели у них на стене в комнате, кто-то пишет о том, что он мог часами разглядывать его работы, опубликованные в различных журналах.

Последнее заставило сильно задуматься. Ряд ведущих иллюстраторов, не сговариваясь (а скорее всего это так), пишут восторженные статьи об одном и том же человеке. А Кевин Халси даже ездил в Японию и встречался с мистером Иномото. Захотелось разобраться так, кто же такой мистер Иномото и, что же он сделал такого выдающегося для технической иллюстрации.

Yoshihio_inomoto_photo
(http://cache.gawker.com/assets/images/2009/02/custom_1233815987522_yoshihio_inomoto.jpg)

Краткая биография [1]

Итак, предлагаю начать с биографии. Родился в Японии в префектуре Кумамото 29 апреля 1932 года. С детства он проявлял интерес к эстетике автомобилей. Он был очарован иллюстрациями Херберта Шлензинга (Herbert Schlenzig), Волтера Готцке (Walter Gotschke), Макса Миллера (Max Miller), и Питера Хелка (Peter Helck). Вот некоторые примеры иллюстраций этих авторов:

Herbert_Schlenzig
Иллюстрация Херберта Шлензинга (Herbert Schlenzig)

(http://www.cultiris.com/kepek/thumb/INT-00157032/pr/INT-00157032.jpg )

Peter_Helck

Иллюстрация Питера Хелка (Peter Helck).

(http://www.ddavid.com/formula1/helck5.htm)

Walter_Gotschke
Иллюстрация Волтера Готцке (Walter Gotschke)

( http://graemehunt.com/motoringart/17/walter-gotschke-austrian-german-1912-2000 )

Он увлекся вопросами устройства и работа механизмов автомобиля, а также вопросами технологического развития автомобилей. Отучившись 3 года в средней школе, он бросил ее и начал учиться рисованию. Кроме того, в это время он посещал различные курсы, посвященные вопросам иллюстрации и дизайна. После такого небольшого формального обучения началась его профессиональная карьера. В 1952 он пришел на работу в конструкторское бюро Mazda в отдел новых разработок. Позже в 1957 году он перешел на работу в рекламный отдел Nissan, который покинул только в 1976 году. Он выполнил ряд иллюстраций для журнала Automobile Quarterly и начал карьеру свободного технического иллюстратора. Кроме Automobile Quarterly он работал с рядом известных автомобильных журналов, среди которых можно выделить журнал Road&Track.

Inomoto_Toyota_2000GT_(Road_and_track_may_2000)
Одна из иллюстраций, выполненных мистером Иномото для журнала Road&Track.

(http://www.2000gt.net/Presse/RoadAndTrack/RoadAndTrack00.php)

В 1999 году при поддержке Lexus Йошихиро организовал выставку своих оригинальных работ в Брюсселе. Также работы Иномото выставлялись на выставке Hillsborough Concoursd’ Elegance[2] в Северной Калифорнии, на благотворительной акции Pebble Beach Concoursd’ Elegance[3] в Монтерее в Калифорнии и на различных автошоу по всей Европе.

Кроме того, в качестве еще одного момента свидетельствующего о мировом признании Иномото, как выдающегося художника, можно отметить, что он был почетным судьей на 49-й и 50-й ежегодной выставке Hillsborough Concoursd’ Elegance в 2005 и 2006 годах соответственно. Йошихиро написал несколько ретроспективных статей в журнале Car Styling, раскрывающих сущность искусства технической иллюстрации. Им было опубликовано несколько книг в основном на Японском языке. Все его книги чрезвычайно редки и, по сути, являются предметами коллекционирования.

Yoshihio_inomoto_photo_3
Йошихиро Иномото

(http://blog-imgs-18-origin.fc2.com/t/a/s/tasan/inomoto_03.jpg)

Сегодня Йошихиро живет в префектуре Тиба в Японии. Он не остался в стороне от современных методов разработки технической иллюстрации и начал использовать в своей работе Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Справедливости ради стоит сказать, что умея работать с современными инструментами технического иллюстратора, он зачастую предпочитает им карандаш, кисти и краски. Это помогает сохранить его неповторимый стиль. Йошихиро ведет активную жизнь, читает лекции и пишет стихи.

Yoshihio_inomoto_photo_4
Йошихиро Иномото

(http://blog-imgs-18-origin.fc2.com/t/a/s/tasan/inomoto_04.jpg)

Удивительный факт, но у Йошихиро нет собственного автомобиля. Зато у него есть два мотоцикла Harley Davidson Sportster 1970 года выпуска и BMW R65 1980 года.

Yoshihio_inomoto_photo_2
Йошихиро Иномото

(http://blog-imgs-31-origin.fc2.com/t/a/s/tasan/0ino_02.jpg)

Чем он знаменит?

Так чем же знаменит наш герой? Если посмотреть на работы мастеров технической иллюстрации послужившие ориентиром в жизни Иномото, то можно подметить одну интересную деталь. На всех технических иллюстрациях, созданных до Иномото, автомобили изображены полностью, т.е. никакие узлы и агрегаты, находящиеся в внутри автомобиля, не показаны. На иллюстрациях изображен лишь внешний облик объекта. Считается, что Иномото был одним из первых иллюстраторов, нарисовавшим техническую иллюстрацию в разрезе.

Inomoto_Locomobile_Old_16_(Inomoto_Technical_Art_Exhibition)
Одна из первых работ Иномото в которой он подражает стилю своих “учителей”

(http://i.ebayimg.com/13/!BhCsIIQBmk~$(KGrHqQH-DwEsMLu09G1BLHbTKOrpg~~_1.JPG?set_id=8800005007)

Inomoto_Bugatti_Type_53_(Inomoto_Technical_Art_Exhibition)
Иллюстрация на которой автомобиль показан в разрезе

(http://www.autowp.ru/pictures/bugatti/type_53/autowp.ru_bugatti_type_53_2.jpg)

В качестве признания эго заслуг в данном направлении, можно привести факт, что в 1997 году Road&Track опубликовал статью, посвящённую Иномото, окрестили его “Королем технической иллюстрации в разрезе”. Кроме того, Иномото был одним из главных пионеров,внедрявших технику изображения объектов на иллюстрации в изометрических и перспективных проекциях.

Как он работает?

Так как же работает мастер. Сначала он создает набросок автомобиля от руки. На наброске он изображает внешний вид корпуса в основных линиях. Кроме, того на данном этапе он выделяет области корпуса, где будут выполнены разрезы и где будут, размещаются агрегаты, на которое он собирается обратить внимание. На примере эскиза технической иллюстрации Honda RA273, я постарался показать основные этапы его работы (см. рисунок ниже, линии выделенные красным). Да, простит меня Иномото за то, что я посмел “уродовать” его эскизы.

Inomoto_Honda_RA273_(Line)_1

После этого он прорисовывает отдельно каждый узел и агрегат автомобиля, как правило, это осуществляется на том же листе, на котором был выполнен эскиз (см. рисунок ниже).

Inomoto_Honda_RA273_(Line)_2
После этого он переносит детально прорисованные элементы автомобиля на ранее выполненный эскиз.

Inomoto_Honda_RA273_(Line)_3
Далее, используя кисти и акриловые краски, он раскрашивает, разработанный эскиз автомобиля.

Inomoto_Honda_RA273_(Inomoto_Technical_Art_Exhibition)
(http://www.autowp.ru/pictures/honda/formula_1/autowp.ru_honda_ra272_4.jpg)

Характерной особенностью работ Иномото является то, что он не зацикливается на геометрических размерах объекта, он свободно отходит от правильных пропорций и изменяет форму узлов и агрегатов, которые выгодно отличают данный автомобиль.

Выводы

После всего того, что я узнал о Иномото в процессе написания данной статьи, не оставило никаких сомнений в справедливости оценок вклада Иномото в дело технической иллюстрации. Он действительно внес очень много в техническую иллюстрацию, в первую очередь в методологию и принципы создания технической иллюстрации. На самом деле современные иллюстраторы используют те же методы разработки технической иллюстрации, только применяют для их реализации современные инструменты. Карандаши и кисти с красками заменили Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Источники:
http://www.core77.com/blog/graphic_design/masters_of_the_cutaway_part_3_yoshihiro_inomoto_21421.asp
http://www.automotiveillustrations.com/illustrators/automotive-illustrator-inomoto.html
http://jalopnik.com/5146799/yoshihiro-inomotos-amazing-car-cutaways
http://www.linesandcolors.com/2009/02/14/yoshihiro-inomoto/
http://v8tvshow.com/component/option,com_smf/Itemid,108/topic,4938.0/prev_next,prev/
http://www.worthpoint.com/worthopedia/yoshihiro-inomoto-helck-gotsche-prints-ltd


[1] http://www.automotiveillustrations.com/illustrators/automotive-illustrator-inomoto.html

[2] Выставка самых дорогих и коллекционных автомобилей и мотоциклов.

[3] В переводе с французского – это значит конкурс элегантности. По сути, является выставкой ретро автомобилей, проходит с 1950 года в Калифорнии в благотворительных целях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий